Адрес140165, Московская область, Раменский городской округ, Речицы, Школьная, 20

Контакты
Loading...

Региональная инновационная площадка

 Заявка  на участие в областном конкурсе образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области
Раменский муниципальный район.СКАЧАТЬ


ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе образовательных организациймуниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области
Раменский муниципальный район
(наименование муниципального образования)

Титульный лист заявки

1. Сведения об образовательнойорганизации - участнике Конкурса:

1.1. Полное наименование образовательнойорганизации в соответствии с уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Речицкая средняя общеобразовательная школа
1.2.Почтовый адрес образовательной организации: 140165 Московская область Раменский район село Речицы улица Школьная
Контактный телефон: 8 (496) 46-474-65 Факс:8 (496) 46-474-65
E-mail: rechizy@yandex.ru http://ramrechizy.edumsko.ru/
Ф.И.О. руководителя образовательной организации:
Гребенникова Наталья Васильевна
1.4. Наименование направления реализации проекта в рамках Конкурса
«Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

2. Сведения о заявителе:

2.1. Наименование заявителя:
Комитет по образованию администрации Раменского Муниципального района
2.2. Ф.И.О. руководителя, должность:
Асеева Наталья Александровна, председатель комитета
2.3. Фактический адрес заявителя (местонахождение):
Московская область, г.Раменское, Комсомольская площадь, дом 2
Контактный телефон: (496)46-3-34-25Факс:(496)46-3-34-25
E-mail: komitetram@mail.ruhttp://ramkomitet.edumsko.ru/
№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению образовательнойорганизации на участие в конкурсе__________________

Подпись руководителя Заявителя: _____________________/Н.А.Асеева/

Дата подачи заявки:________________
НУМЕРАЦИЯ ДРУГАЯ

 

3.Сведения о проекте образовательной организации

3.1. Наименование проекта образовательной организации

Тема: «Образовательно-культурный производственный кластер «Народный художественный промысел Гжель» как средство создания развивающей технологической образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения».

3.2. Срок реализации проекта – 3 года

3.3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в Московской области и Российской Федерации

Цель проекта: повышение качества образования в условиях реализации нового ФГОС посредством создания развивающей технологической образовательной среды в рамках образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».
Задачи проекта:
1. Разработка и внедрение модели образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель»и условий ее реализации.
2. Разработка нормативно-правовой и программнойбазы функционирования кластера.
3. Разработка и внедрение новых форм урочной и внеурочной деятельности школьников, соответствующих развивающей технологической образовательной среде; оборудование мастерских.
4. Разработка и внедрение пакета новых образовательных программ, системы мониторингаобразовательных результатов обучающихся и подготовка педагогов к реализации новых программ.
5. Обобщение, методическое оформление (технологизация) и распространение полученного опыта работы на различных уровнях системы образования.
Основная идея проекта и обоснование ее значимости
В Послании Президента РФ Путина В.В. Федеральному собранию 4 декабря 2014 г. красной линией проходит идея поиска и использования внутренних источников развития, опора на собственные ресурсы как ответ современным социальным вызовам. В последние годы отмечается возрастающий интерес к идее образовательных кластеров, который обусловлен их возможностями решения комплекса образовательных, социокультурных и экономических задач за счет объединения и взаимообмена ресурсами.
Кластером является совокупность согласованно действующих на основе общих интересов субъектов, которые объединены определёнными договорными отношениями, определяющими роли субъектов и регулирующими их деятельность.
В основу создания образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель» положена идея интеграции образовательной, социальной и экономической сфер территории народного художественного промысла Гжель (соединение базовых знаний, социального опыта, конкретных трудовых умений). Такая интеграция будет не только усиливать эффективность развивающей технологической образовательной среды, но и позитивно влиять на развитие народного художественного промысла, его территории за счет объединения и обмена ресурсами при решении как образовательных, так и экономических и социокультурных задач.
Кластер объединит Речицкую среднюю общеобразовательную школу, Гжельскую детскую художественную школу, Гжельский государственный художественно-промышленный институт и колледж, Дома культуры, историко-краеведческий музей, ЗАО «Производственное объединение Гжель», его музей народного художественного промысла Гжель, ООО «Галактика и компания», ООО «Керамика Гжели», Палату народных художественных промыслов и ремесел Раменского района. Школа при этом является центральным звеном, объединяющим усилия субъектов кластера для решения задач образования в рамках ФГОС.
Внутренние связи, которые строятся внутри кластера между его субъектами на основе кооперации ресурсов (материальных, научно-методических, кадровых, информационных, организационных), будут способствовать развитию партнерства для внедрения новых форм урочной и внеурочной деятельности школьников, соответствующих развивающей технологической образовательной среде, а также создавать условия для развития социокультурной и производственной сфер деятельности.
3.4. Ожидаемые результаты и эффекты проекта
№ Ожидаемые результаты Эффекты реализации проекта
1. Повышение уровня метапредмет-ных, предметных и личностных результатов обучающихся.
Позитивная динамика развития познавательной, творческой, соци-альной активности школьников.
Положительная динамика раннего профессионального и социального самоопределения, связанного с народным промыслом Гжель.
Действующая модель кластера «Народный художественный промы-сел Гжель» и созданные условия для ее успешной реализации. Рост учащихся, активно проявляющих себя в процессе учебной и внеурочной работы.
Адаптация школьного образования к экономическим и культурным запросам общества.
Сохранение культурно-истори-ческих и трудовых традиций, поддержка и развитие промысла.
Создание пространства для
совместной деятельности и творчества. Привлечение бизнес-сообщества к решению образовательных задач.
2. Пакет нормативно-правовой и про-граммной документации для обес-печения кластерного взаимодействия (положение о кластере «Народный художественный промысел Гжель»; положение о координационном цент-ре кластера; договоры и программы взаимодействия с участниками). Расширение кооперативных связей и консолидация общества за счет совместной деятельности субъектов кластера по реали-зации договоров. Возможность получать качественные практико-ориентируемые образовательные услуги по месту жительства.
3. Развивающая технологическая образовательная среда для обеспе-чения реализации ФГОС, включаю-щаямастерские, оборудованные сов-ременными станками нового поко-ления, оснащенные оборудованием для керамического производства.
Технологические карты (описание форм урочной и внеурочной деятельности). Увеличение доли учащихся, ак-тивно проявляющих себя в про-цессе учебной и внеурочной дея-тельности.Создание нового об-разца образовательной практики на основе развивающей техноло-гической среды.
Рост количества педагогов, заинтересованных в иннова-ционной деятельности.
4. Разработанные и апробированные программы общего образования «Основы предпринимательской культуры», «Моя Гжель», совмест-ные социально-культурные исследо-вательские проекты, научно-прак-тические конференции.
Система мониторинга образователь-ных результатов.
Повышение уровня профессиональ-ной компетентности педагогов. Рост удовлетворенности семей, общественности результатами деятельности кластера.
Формирование мотивации учителей к творчеству.
Улучшение информированности педагогов, родителей об образовательных результатах.
Возможность получения учи-телями дополнительного про-фессионального образования.
5. Сайт кластера «Народный художест-венный промысел Гжель».
Публикации в СМИ результатов деятельности.
Банк проектов обучающихся в области керамики, изобразительного искусства, технического творчества, банк образовательных программ, методических разработок по созда-нию развивающей технологической образовательной среды на основе интеграции образовательной, социальной и экономической сфер. Привлечение новых партнеров и активное развитие новых отношений с предприятиями и учреждениями.
Формирование у школьников дополнительного интереса к учебе, у учителей - мотивации к творчеству.
Повышение компетентности педагогов Раменского района в реализации интерактивных форм организации учебной и внеурочной деятельности.
3.5. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта
№ Критерии Показатели
1. Уровень развития познаватель-ной, творческой и социальной активности школьников. Позитивная динамика развития поз-навательной, творческой, социальной активности школьников (не менее 3% в год)
2. Уровень раннегопрофессиональ-ного и социального самоопреде-ления, связанного с народным промыслом Гжель. Положительная динамика раннего профессионального и социального самоопределения школьников (не менее 5% в год)
3. Уровень развития метапредмет-ных, предметных и личностных, результатов обучающихся. Количественный и качественный рост образовательных результатов –метапредметных, предметных и лич-ностных компетенций школьников (не менее 3% в год)
4. Уровень ресурсного обеспечения (материально-технического, информационного, нормативно-правового, программного) деятельности кластера «Народный художественный промысел Гжель». Полное ресурсное обеспечение деятельности кластера:
- реализация договоров и программ взаимодействия субъектов образова-тельной, социальной и экономичес-кой сфер;
- утвержденная нормативная база;
- результативность программ и их соответствие целевым ориентирам ФГОС;
- оборудованные лаборатории и мастерские;
- действующий сайт кластера.
5. Степень профессиональной компетентности педагогов в области реализации новых форм урочной и внеурочной деятельности. Рост профессиональной компетент-ности педагогов в области реализа-ции новых форм урочной и внеуроч-ной деятельности (не менее 70% педагогов)
6. Наличие мониторинговой системы оценки образовательных результатов. Результативность мониторинговой системы: создание контрольно-оценочной базы
7. Уровень удовлетворенности (школьники, педагоги, родители, местное сообщество) результатами деятельности кластера. Позитивная динамика уровня удовлетворенности результатами работы кластера всеми его субъектами (не менее 5% в год); рост вовлеченности участников кластера в совместную деятельность
8. Наличие разработанных и прове-денных мероприятий для ОУ района по распространению опыта деятельности кластера «Народный художественный промысел Гжель». Успешность проведениямероприя-тий для ОУ района по распростра-нению опыта: семинары-практику-мы, обучающие тренинги, конферен-ции - количество и качество прове-денных мероприятий по диссеминации полученного опыта


3.6. Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта)

Современный образовательный стандарт предопределяет необходимость проектирования и конструирования для реализации требований ФГОС специальной развивающей технологической образовательной среды, создающей условия для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Требуется поиск и внедрение новых форм учебной деятельности школьников, основанных на интеграции образовательной, социокультурной и экономической сфер деятельности, позволяющих обучающемуся реализовать позицию активного субъекта по освоению заданных ФГОС компетенций - применение базовых знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, способность к использованию универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике.
Анализ образовательной ситуации на территории сельского поселения Гжельское показал, что существует большой образовательный, социокультурный и производственный ресурсный потенциал территории, который, при условии организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами территории, может обеспечить мощный импульс для развития как сферы образования, так и социокультурной и производственной сферы.
Однако на сегодняшний день взаимодействие между школой и социальными партнерами носит случайный и эпизодический характер. Не выстроена системная модель взаимодействия образования, культуры и производства на Гжельской территории, позволяющая обеспечить обмен и интеграцию накопленных ресурсов. Тем самым пока этот ресурс не выступает средством повышения качества и результативности образования в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Противоречие между потребностями государства, общества, родителей и детей в овладении базовыми компетенциями, позволяющими выпускникам успешно социализироваться в среде своего проживания и в условиях современного быстро меняющегося мира, и отсутствием развивающей технологической образовательной среды, создающей условия для активной учебно-познавательной деятельности школьников, социальной адаптации, их личностного и профессионального самоопределения.
Актуальность темы подтверждается выделенным противоречием.
Проблема заключается в создании условий и разработке механизма создания развивающей технологической образовательной среды территории народного художественного промысла Гжель, позволяющей реализовать требования к выпускнику школы, заданные ФГОС нового поколения, на основе интеграции ресурса территории Гжели.
Эффективность образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель» как формы интеграции ресурса территории Гжели будет обеспечена при реализации следующих условий:
• интеграции образовательной, социальной и экономической сфер территории народного художественного промысла (соединения базовых знаний, социального опыта, конкретных трудовых умений) для создания развивающей технологической образовательной среды;
• внедрении новых форм урочной и внеурочной деятельности школьников, соответствующих развивающей технологической образовательной среде;
• опоры на духовно-нравственный и социальный опыт (ценности, идеалы, традиции), составляющие основу народного художественного промысла Гжель.
Публикации по теме проекта.
1. Гребенникова Н.В. Открытый школьный музей: расширение социального взаимодействия. //Журнал «Образование в современной школе» №10, 2012г. Москва, стр. 9-11
2. Гребенникова Н.В. Использование особенностей социальной среды региона народного промысла для построения образовательной системы школы. //Comenius-420. Международный проект. Педагогическая повесть о человеке с маленькой буквы, или Жизненный путь и жизненные стратегии человека как предмет педагогического исследования. Науч. ред. Г.И.Михеева, С.П. Пимчев, М., 2013г., стр.71-74
3. Гребенникова Н.В. Как школе «зацепиться» за общество, а обществу за школу? Точка зрения учителя математики и директора школы. //Comenius-425. Международный проект. Сценарий о счастье для «человека с маленькой буквы», или Жизненная ситуация, случай, событие – «кванты» жизненного пути, биографии, судьбы человека. Науч. ред. Г.И.Михеева, С.П. Пимчев, М., 2014г., стр.73-77
4. Гребенникова Н.В. Школа как центр культурного развития региона народного промысла.//Пути и задачи духовного возрождения России. Сб. статей. Науч. ред. Е.А.Соловьев, М., 2014г., стр.131-135
Описание основных мероприятий проекта
Первый этап: подготовительный (январь – август 2015 г.):
1.1.Разработка программыреализации проекта «Образовательно-культурный производственный кластер «Народный художественный промысел Гжель» как средствасоздания развивающей технологической образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения.
1.2. Мониторинг потребностей и возможностей участников образовательно-культурного производственного кластера.
1.3 Диагностикаиоценка уровня ресурсной (материальной, методической, кадровой) оснащенности участников кластера.
1.4. Разработка нормативно-правовой базы образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель»:
• Положения об образовательно-культурном производственном кластере «Народный художественный промысел Гжель»;
• Положения о координационном центре образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».
1.6. Заключение соглашения о создании образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».
1.5. Заключение многосторонних договоров и программ взаимодействияс участниками кластера.
1.6.Создание интернет-сайта образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».
Второй этап: организационно-методический (сентябрь – декабрь 2015 г.):
2.1.Разработка программсовместной деятельности субъектов образования, культуры и производства территории художественного промысла Гжель.
2.2. Оснащение материально-технической базы школы современным оборудованием: печью для обжига, электрическими гончарными кругами,
станками нового поколения, инструментами.
2.3. Освоение нового оборудования и технологий по его применению.
2.4. Разработка и внедрение новых образовательных программ курсов, основанных на системно-деятельностномподходе к их реализации.
2.5. Формирование групп обучающихся для апробации разработанных педагогами образовательных программ.
2.6.Создание интернет-сайта образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».
Третий этап: практический (январь – декабрь 2016г.):
3.1. Повышение квалификации педагогов - участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации (в том числе дистанционных).
3.2. Создание банкаи технологических карт новых форм урочной и внеурочной работы школьников, соответствующих развивающей технологической образовательной среде, внедрение их в практику образовательной деятельности.
3.2. Осуществление образовательной деятельности в рамках модели деятельности образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель» по образовательным програм-мам проекта и с использованием новых форм урочной и внеурочной работы школьников.
3.3. Мониторинг качества реализации проекта.
Четвертый этап: внедренческий (январь – декабрь 2017г.):
4.1 . Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.
4.2. Обобщение, методическое оформление (технологизация) и распространение полученного опыта работы на различных уровнях муниципальной системы образования.
4.3. Публикации в СМИ результатов деятельности образовательно-культурного производственного кластера.
4.5. Популяризация кластерного взаимодействия с целью привлечения новыхучастников кластера, в том числе международных.
4.6. Отчет о реализации проекта на заседании совета депутатов сельского поселения Гжельское.

3.7. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемых результатов
Таблица 1
Календарный план реализации проекта

№п/п Этап проекта Мероприятия проекта Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты
1 Подготовитель-ный этап. Согласование проекта с советом депутатов сельского поселения Гжельское Январь 2015г. Решение совета де-путатов сельского поселения Гжель-ское.
Создание информаци-онного банка потреб-ностей, возможностей, ресурснойоснащеннос-ти участников образо-вательно-культурного производственного кластера. Фев-раль
2015г. Банк потребностей, возможностей, ре-сурсной оснащен-ности участников образовательно-культурного производственного кластера.
Разработка программы реализации проекта «Образовательно-куль-турныйпроизвод-ственный кластер «Народный художест-венный промысел Гжель» как условие создания развивающей технологической обра-зовательной среды для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Март-май 2015г. Программа ре-ализации проекта «Образовательно-культурныйпроиз-водственныйклас-тер «Народный худо-жественныйпромы-сел Гжель» как усло-виесоздания разви-вающейтехноло-гическойобразова-тельной среды для повышения качества образования в усло-виях реализации ФГОС нового поко-ления».
Формирование рабочей группы по реализации проекта, распределение функций членов рабочей группы.
Фев-раль 2015г. Состав рабочей группы по реализации проекта, функциональные обязанности ее членов.
Разработка норматив-но-правового обеспе-чениякластерноговза-имодействия:
-Положения об образо-вательно-культурном производственном кластере «Народный художественный про-мысел Гжель»;
-Положения о коор-динационном центре образовательно-куль-турногопроиз-водственного кластера «Народный худо-жественный промысел Гжель». Апрель-май
2015г. Положение об обра-зовательно-куль-турномпроиз-водственномкласте-ре «Народный худо-жественный про-мысел Гжель»;
-Положение о коор-динационном центре образовательно куль-турногопроиз-водственногоклас-тера «Народный художественный промысел Гжель».

Заключение соглаше-ния о создании образо-вательно-культурного производственного кластера «Народный художественный про-мысел Гжель». Май-июнь
2015г. Соглашение о созда-нииобразовательно-культурногопроиз-водственного класс-тера «Народный ху-дожественный про-мысел Гжель».
Заключение многосто-ронних договоров о вза-имодействии с участ-никами кластера. Июль-август
2015г. Многосторонние до-говоры о взаимодей-ствии.
2 Организацион-но-методичес-кий этап. Разработка программ
совместной деятельнос-
ти субъектов образова-ния, культуры и произ-водства территории народного худо-жественного промысла Гжель. Сен-тябрь-
ноябрь
2015г. Программы совмест-
ной деятельности
субъектов образова-ния, культуры и производства терри-тории народного ху-дожественного про-мысла Гжель.
Приобретение совре-менного оборудования:
-печи для обжига,
-электрических гончарных кругов,
-станков нового поко-ления,
-инструменов. Ноябрь-де-кабрь
2015г. Современное обору-дование:
-печь для обжига,
-электрические гончарные круги,
-станки нового поколения,
-инструменты.
Семинары по освоению нового оборудования и технологий по его применению. Де-кабрь
2015г. Навыки по примене-нию нового обору-
дования.
Разработка и внедрение новых образовательных программ курсов курсов, основанных на системно-деятельност-ном подходе в их реализации. Ок-тябрь-
де-кабрь
2015г. Программа курсов «Основы предприни-мательской культу-ры», «Моя Гжель».
Формирование групп
обучающихся для апро-
апроабации разработанных педагогами образова-тельных программ. Де-кабрь
2015г. Список групп обуча-ющихся для апроба-ции разработанных педагогами образова-тельных программ.
Создание интернет-сайта образовательно-культурного производ-ственного кластера «Народный художест-венный промысел Гжель». Де-кабрь
2015г. Интернет-сайт образовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель».

3 Практический этап. Повышение квалифика-ции педагогов - участие в обучающих и практико-ориентиро-ванных семинарах, вебинарах, курсах повышения квалифика-ции (в том числе дистанционных). Январь-август
2016г. Сертификаты о повышении квали-фикации педагогов.
Создание банка и технологических карт новых форм урочной и внеурочной деятель-ности школьников, соответствующих раз-вивающей техно-логической образова-тельной среде. Январь-де-кабрь
2016г. Банк и технологичес-кие карты новых форм урочной и вне-урочной деятель-ности школьников, соответствующих развивающей техно-логической образова-тельной среде.
Внедрение новых форм урочной и внеурочной деятельности школь-ников. Сен-тябрь-де-кабрь
2016г. Внедрение новых форм урочной и внеурочной деятель-ности школьников.

Осуществление образо-вательной деятельности в рамках модели деятельности образова-тельно-культурного производственного кластера «Народный художественный про-мысел Гжель» по образовательным прог-раммам проекта. Сен-тябрь-де-кабрь
2016г.
Мониторинг качества реализации проекта. Сен-тябрь-де-кабрь
2016г. Результаты монито- ринга.
4 Внедренческий этап. Анализ результатов
мониторинга и соотне-несение результатов проекта с поставлен-ными целью и задачами. Апрель
2017г. План мероприятий по коррекции резуль- татов мониторинга.
Публикации опыта педагогов и других участников кластера по теме проекта. Май-
де-
кабрь
2017г. Сборник публикаций.
Проведение семинаров: -муниципального уров-ня;
-регионального уровня;
-международного уровня. Сен-тябрь- де-кабрь 2017г. Материалы семина-ров.
Отчет о реализации проекта на заседании совета депутатов сельского поселения Гжельское. Ноябрь
2017г. Решение совета депутатов сельского поселения Гжельское.

3.8. Ресурсное обеспечение проекта

3.8.1. Кадровое обеспечение проекта
Таблица 2
Кадровое обеспечение проекта Добавить кому-то проект «Пед. экспед. как инновац форма повыш квал. Учит.» , тогда других проектов не должно быть, кроме тех, которые указаны в п.


п/п Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, школьных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет Функционал специалиста
в проекте организации-заявителя
1. Гребенникова Наталья Васильевна Директор МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Руководитель проекта
Региональный уровень
Проект по созданию экскурсионного маршрута «Экологическая тропа Гжели» - победитель
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как инновационной модели воспитания, развития и социализации обучающих-ся»- победитель областного конкурса учреждений, разрабатывающих и внед-ряющих инновационные образовательные проекты.
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционногонародного про-мысла Гжель для построе-ния образовательной системы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – дея-тельностной основе»
2. Лукьянчева Елена Владимировна Заместитель директора МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Научно-методическое руководство
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив»как инноваци-онной модели воспитания, развития и социализации обучающихся»- победитель областного конкурса учреждений, разрабаты-вающих и внедряющих инновационные образо-вательные проекты.
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционного народного про-мысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
Школьный уровень
Проект «Современные педагогические техноло-гии. Применение интер-активного оборудования в учебно-воспитательном процессе»
3. Щербакова Галина Валерьевна Заместитель директора МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Научно-методическое руководство
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как иннова-ционной модели воспи-тания, развития и социализации обучающих-ся» - победитель областного конкурса учреждений, разрабаты-вающих и внедряющих инновационные образова-тельные проекты.
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории традиционного народного промысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
4. Балашова Светлана Евгеньевна Учитель русского языка и литературы
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование высшее, кандидат филологических наук Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Научно-методическое руководство
Региональный уровень
Проект по созданию экскурсионного маршрута «Экологическая тропа Гжели» - победитель
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
Школьный уровень
Проект «Современные педагогические техноло-гии. Применение интер-активного оборудования в учебно-воспитательном процессе»

5. Есман Лидия Николаевна Учитель
начальных классов
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района,
образование высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Современные педагогические техноло-гии. Применение интер-активного оборудования в учебно-воспитательном процессе»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
6. Лачкова Светлана Васильевна Учитель
начальных классов
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как иннова-ционной модели воспи-тания, развития и социализации обучающих-ся» -победитель областного конкурса учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновацион-ные образовательные проекты. Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционного народного промысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
7. Пахунова Екатерина Андреевна Учитель
математики
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как иннова-ционной модели воспи-тания, развития и социализации обучающих-ся»-победитель областного конкурса учреждений, разрабатывающих и внед-ряющих инновационные образовательные проекты.
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционного народного промысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»

Школьный уровень
Проект «Современные педагогические техноло-гии. Применение интерак-тивного оборудования в учебно-воспитательном процессе»
8. Гафилина Галина Павловна Учитель
физики
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
Школьный уровень
Проект «Современные пе-дагогические технологии. Применение интерактив-ного оборудования в учеб-но-воспитательном процессе»
9. Крайнев Александр Викторович Учитель технологии
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как иннова-ционной модели воспи-тания, развития и социали-зации обучающихся» - победитель областного кон-курса учреждений, раз-рабатывающих и внед-ряющих инновационные образовательные проекты.
Школьный уровень
Проект «Современные педагогические техноло-гии. Применение интерак-тивного оборудования в учебно-воспитательном процессе»


10. Нефедова Юлия Владимировна Учитель технологии
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Региональный уровень
Проект по созданию экскурсионного маршрута «Экологическая тропа Гжели» - победитель
Региональный уровень
Проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как иннова-ционной модели воспи-тания, развития и социализации обучаю-щихся» - победитель областного конкурса уч-реждений, разрабатываю-щих и внедряющих инновационные образова-тельные программы.
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционногонародного про-мысла Гжель для построе-ния образовательной системы школы»
11. Сергеев Сергей Геннадьевич Учитель географии
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционного народного промысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»
Школьный уровень
проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
12. Карасева Татьяна Анатольевна Учитель искусства
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционного народного про-мысла Гжель для построения образова-тельной системы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
13. Бударина Елена Александровна Учитель истории
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционногонародного про-мысла Гжель для построе-ния образовательной сис-темы школы» Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
14. Позляева Инна Анатольевна Учитель начальных классов
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Международный уровень
Проект Cоmenius-425, посвященный 425-летию Я.А.Коменского Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Использование особенностей социальной среды территории тради-ционногонародного про-мысла Гжель для построе-ния образовательной сис-темы школы»
Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе»
15. Бурцева Марина Владимировна Учитель начальных классов
МОУ Речицкой СОШ Раменского муниципального района, образование
высшее Школьный уровень
Проект «Проектирование уроков на системно – деятельностной основе» Соисполнитель проекта
Школьный уровень
Проект «Современные пе-дагогические технологии. Применение интерактив-ного оборудования в учеб-но-воспитательном процессе»


3.8.2. Нормативное обеспечение проекта
Таблица 3
Нормативно-правовое обеспечение проекта
№п/п Наименование нормативного правового акта Основные положения
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)«Об образовании в Российской Федерации». Позволяет осуществить сетевую форму реализации образователь-ных программ.
2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями от 21.07.2011г. Содействие физическому, интел-лектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры
3. Образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
4. Концепция стратегии долгосроч-ного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Выявление и стимулирование развития различных кластеров рассматривается как приоритет-ное направление.
5. Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области
на 2013-2015 годы»

Ставит задачу обеспечения доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных
услуг.
6. Программа развития школы на период с 2015г. по 2019г. «Социально-активная школа – школа ХХI века» Приложение № 7. Ставит задачу совершенствования культурно-образовательного пространства школы.


3.8.3. Финансовое обеспечение проекта
Таблица 4
Финансовое обеспечение проекта


п/п Направления Год Источники финансирования Объемы финансирования (тыс. рублей)
1. Повышение квалификации
2016 Внебюджетные средства 60
2. Приобретение оборудования: печь для обжига керамических изделий, электрические гончарные круги, станки нового поколения
2015 Бюджетные средства 50
2016 Бюджетные средства 750
2016 Внебюджетные средства 80
2017 Бюджетные средства 150
3. Приобретение электронных образовательных ресурсов 2015 Внебюджетные средства 25
2016 Внебюджетные средства 30
2017 Внебюджетные средства 20
4. Приобретение оборудования для видеоконференций, лабораторного оборудования для обеспечения реализации ФГОС в основной школе. 2015 Бюджетные средства 150
2016 Бюджетные средства 450
2017 Внебюджетные средства 10


3.9. Основные риски проекта и пути их минимизации
Таблица 5
Основные риски проекта и пути их минимизации

Внедрение проекта всегда сопряжено с определёнными социальными и педагогическими рисками. Для решения вопроса по их минимизации нами предусмотрены следующие решения.


п/п Основные риски проекта Пути их минимизации
1. Финансово-экономические риски:
недостаточное финансирование деятельности в новых условиях. Участие в конкурсах, проектах и грантах.

2. Организационные риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках проекта, отставание от сроков реализации мероприятий. Создание единого координацион-ного органа по реализации проекта, обеспечение постоянного и оперативного мониторинга.
3. Социальные риски:
недостаточная готовность педагогов к реализации новых практико-ориентированных форм организа-ции обучения. Определение и поддержка лидеров, понимающих необходимость новых подходов к реализации ФГОС и способных эффективно участвовать в инновациях. Моральное и материальное стимулирование.
4. Социальные риски:
недостаточная готовность других участников кластера для взаимодействия. Периодическая актуализация общих целей на основе добровольности при реализации взаимодействия, публичное освещение хода и результатов реализации проекта.


3.10. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику
Внедрение - создание и распространение («вживление») проектной разработки в образовательную практику будет осуществляться, главным образом, на практическом и внедренческом этапах реализации проекта и предполагает последовательное прохождение следующих шагов и действий:
1.Получениеинновационного опыта по созданию развивающей технологической образовательной среды школьников, включающей современное оборудование, с использованием новых форм урочной и внеурочной деятельности отдельными педагогами (получение образцов опыта обучения на основе системно-деятельностного подхода).
2.Технологизация инновационного опыта и превращение его в инновационный продукт (программы общего образования «Основы предпринимательской культуры», «Моя Гжель», новые формы урочной и внеурочной работы школьников, соответствующие развивающей технологической образовательной среде).
3.Активное освоение инновационного продукта всеми педагогами и внедрение его в массовую образовательную практику внутри кластера, сельского поселения Гжельское, муниципального района.
4.Педагогическая поддержка педагогов в освоении инновационного продукта и создание условий для дальнейшего самоопределения и мотивации педагогов к порождению и освоению других инновационных продуктов.
Среди форм распространения опыта могут быть использованы следующие: конференции, семинары, вебинары, мастер-классы, публикации на сайтах сети Интернет и методических изданиях.

3.11. Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения

Устойчивость результатов реализации инновационного проекта «Образовательно-культурный производственный кластер «Народный художественный промысел Гжель» как средство создания развивающей технологической образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения»будет обеспечена наличием:
• действующеймоделиобразовательно-культурного производственного кластера «Народный художественный промысел Гжель»;
• пакетанормативно-правовой и программной документации для обеспечения кластерного взаимодействия;
• развивающей технологической образовательной средой для обеспечения реализации ФГОС, включающей мастерские, оборудованные современными станками нового поколения, оснащенные оборудованием для керамического производства;
• разработанных и апробированных программ общего образования «Основы предпринимательской культуры», «Моя Гжель»;
• подготовленных к реализации новых программ учителей основной школы для конструирования уроков и внеурочных занятий в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по применению системно-деятельностного подхода;
• кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов реализации проекта;
• созданных механизмов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование кластера;
• широкого освещения результатов проекта среди родителей и общественности, привлечения к работе кластера общественности территории.

3.12. Основные реализованные проекты за последние 3 года
Таблица 6
Основные проекты образовательной организации за последние 3 года

Нарушены поля

п/п Период реализации проекта Название
проекта Источники и объем финансирования Основные
результаты
1. 2012 г. Международный проект «Жизнен-ный путь и жиз-ненные страте-гии человека как предмет педаго-гическогоиссле-дования», посвя-щённого 420-летию Я.А. Коменского
(приложение №1) Бюджет МОУ Речицкой СОШ , 100% Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. С 2013г. Международный проект «Сцена-рий о счастье для «человека с ма-ленькой буквы», или Жизненная ситуация, случай, событие – «кван-ты» жизненного пути, биографии, судьбы человека», посвящённого 425-летию Я.А. Коменского
(приложение №2) Бюджет МОУ Речицкой СОШ , 100% Новые формы профессиональ¬ного взаимодействия педа-гогов разных школ, регионов, стран.
3. 2012-14 гг. Школьный проект «Создание центра технического творчества «Креатив» как инновационной модели воспитания, развития и социализации обучающихся»
(приложение №3) Бюджет Московской области – 70%
Бюджет Раменского муниципального района -20%
Бюджет МОУ Речицкой СОШ – 10%

1.Действующая мо-дель деятельности Центра (комплекс внедренных проект-но-ориентированных методов технологий и комплект специа-лизированного обо-рудования)
2. Апробированные программы общего и дополнительного образования в облас-ти технического творчества конструк-торских бюро«Лего –проект», «Лего – конструктор», «Лего – робот»; факуль-тативных и элект-ивных курсов «Я – исследователь», «Хо-зяин дома».
4. 2012-14 гг. Школьный проект «Создание экскур-сионного марш-рута «Экологи-ческая тропа Гжели»(приложе-ние №4) Бюджет МОУ Речицкой СОШ , 100% Действующий обра-зовательный экскур-сионный маршрут «Экологическая тропа Гжели».

5. 2012-2014г.г. Международный проект «Педагогическая экспедиция как инновационная форма повышения квалификации учителей» (приложение №5) Бюджет МОУ Речицкой СОШ , 100% Расширение гори-зонтов сотрудни-чества; решение кадровой проблемы; повышение резуль-татов аттестации на присвоение квалифи-кационной катего-рии.

 

 

План деятельности региональной инновационной площадки на 2015-2016 уч. год по распространению опыта РИП

Приказ Министерства образования Московской области от 25.05.2015г № 2750, г. Красногорск

23.10.2015

 Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций - победителей областного конкурса общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2015 году

Читать далее

ПРОЕКТ «Образовательно-культурный производственный кластер «Народный художественный промысел Гжель» как средство создания развивающей технологической образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения».

09.10.2015

 Глубокие социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации и системы образования, которая является стратегическим ресурсом экономического роста.
Новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (метапредметным, предметным и личностным), включающим применение базовых знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, способность использования универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике, социальные компетенции и др.ПРОЕКТ

Читать далее

Состав проектной команды

04.06.2015

 Состав проектной команды
1. Гребенникова Наталья Васильевна – директор школы
2. Лукьянчева Елена Владимировна – заместитель директора
3. Щербакова Галина Валерьевна – заместитель директора
4. Нефедова Юлия Владимировна – учитель технологии
5. Крайнев Александр Викторович – учитель технологии
6.

Читать далее